Интеграция CRM: что это такое и зачем она вам?

Сегодня мы с вами обратимся к вопросу о CRM. Речь пойдет о том, что такое интеграция CRM, зачем она нужна.


Интегра́ция (как трактует Wikipedia) — процесс объединения частей в единое целое, а web-интеграция - объединение разнородных частей и систем в единую среду на базе web. Вообще-то интеграция происходит от латинского integratio и означает «соединение».



Дело в том, что создатели CRM систем стараются сделать свой продукт быстрым, технологичным, современным, направленным для решения рабочих задач с клиентом компании. И они понимают, что нельзя объять необъятное и выдать пользователю на рынок монстробразную CRM, которая может ВСЁ!!!


Поэтому разработчики создают основу, костяк CRM с множеством функций, а вот остальное каждый пользователь подбирает под потребности своей компании - интегрируя CRM с другими сервисами для решения конкретных задач. Но основой, центром всех коммуникаций, остается конечно же CRM.


Подавляющее большинство клиентов RUSTAS — компании, предоставляющие услуги. Такие предприниматели чаще всего выбирают для себя CRM ПланФикс, внедрением которой мы и занимаемся.


С чем же возможно интегрировать CRM:

  • мессенджеры

  • социальные сети

  • e-mail

  • сервисы рассылки

  • виртуальные АТС

  • сервисы отправки SMS

  • сервисы работы с данными



Что необходимо, чтобы интеграция была осуществима и приносила пользу?


Настроенная CRM: это значит, что она внедрена и настроена грамотно, воронка продаж соответствует бизнес-модели вашей компании и CRM помогает осуществлять бизнес-процессы, а не мешает менеджерам работать, заставляя их совершать бесполезные действия.


Обученный персонал компании готовый работать с использованием CRM: бывает, что CRM есть, но ведется как попало. Часто менеджеры сопротивляются нововведениям, потому что не понимают, зачем это, если есть старый добрый Excel и в нем все так знакомо и понятно.


Подключены источники поступления ЛИДов (ЛИДы - это потенциальные клиенты, чьи данные вы получили с помощью различных методов.): сайт / посадочная страница + телефония + соцсети + чаты. Телефония после интеграции создает ЛИД в CRM при звонке на выделенный номер. Также ЛИД появляется в CRM, если пользователь оставил номер телефона в одной из форм или совершил иное действие, являющееся целевым для данной страницы.


Как происходит интеграция с CRM?

Интегратор, т.е. компания, которая занимается настройкой CRM для компании-заказчика, в процессе изучения бизнес-процессов, определяет и согласует с руководством источники поступления ЛИДов (заявок, запросов) и предлагает варианты интеграции с определенными сервисами, в зависимости от потребностей бизнеса.


Далее происходят чисто технические моменты соединения CRM и сторонних сервисов, их отладка и тестирование.


Вот как можно представить результат интеграции CRM и IP-телефонии для получения ЛИДа и проведения сделки.


Контакт: создается «Контакт» путём ручного внесения данных или звонка клиента.


Сделка: создается «Сделка» и прикрепляется к контакту, ей присваивается статус, соответствующий одному из бизнес-процессов («принят в работу», «передано в отдел сопровождения», «некачественный», «совершена продажа»).

В сделке содержится основная информация для того, чтобы с клиентом можно было корректно работать, а также служебные поля об источнике сделке.


Задача: создается внутри сделки, например: «Перезвонить 12 марта 2020 в 17:10. Уточнить, подготовил ли клиент документы для отдела сопровождения». Таким образом о клиенте никто не забудет и менеджеру не придется держать в голове лишнюю информацию.


Создание связки «контакт +сделка + задача» подойдет большинству предпринимателей, но в высоко конкурентных нишах, когда идет речь о скорости обработки ЛИДа буквально на секунды был реализован механизм автодозвона при заявке ЛИДа через форму на сайте.


Схема следующая:

  • клиент отправляет номер телефона для связи с помощью формы на связи;

  • с помощью ВАТС (например, Online PBX) в офисе отдела продаж раздается звонок, первый менеджер, который взял трубку, соединяется с клиентом и ждет на линии, пока тот поднимет трубку;

  • на телефоне клиента раздается спустя 10-15 секунд после того, как он оставил свой номер в поле формы. У него просто нет времени, чтобы оставить свой номер у конкурентов;

  • ЛИД уже создан в CRM, менеджер прямо в процессе разговора может начать заполнять данные клиента и данные в «Сделке» для дальнейшей обработки.

Все вышеописанные действия привели к тому, что в CRM клиента оперативно появилась информация о входящей заявке.


Нужна ли Вам интеграция с CRM?


Думаю, что сложно преувеличить роль связки сайта с CRM в гонке за прибылью. Владельцы бизнеса, которые имеют опыт ведения ЛИДов с помощью MS Excel и перешли на полноценную CRM, хорошо понимают разницу между двумя подходами.


Игнорировать клиента менеджеру, из-за лени, безнаказанно гораздо сложнее. Видна эффективность каждого менеджера. Скорость обработки выше и количество лишних действий сведено к минимуму.


Стоит ли понести затраты на внедрение CRM и её интеграцию с сайтом? Каждый для себя решает сам. Мы в повседневной работе сталкиваемся с очень разными бизнесами и уверенны: если Вы планируете сделать свой бизнес действительно успешным, чтобы у него был потенциал дальнейшего роста в бизнес, который не надо контролировать каждые 5 минут, без CRM Вам обойтись будет очень сложно.


Агентство RUSTAS готово оказать помощь в выборе, внедрении и интеграции CRM для вашего бизнеса!


Удачи и процветания вам и вашему бизнесу!

Просмотров: 0

"RUSTAS.RU" © 2010-2020 

+79094533720 phone/whatsapp/viber

  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon
  • Instagram Social Icon